29 апреля 2019 года

Санаторий для «Сапсанов»: Discovery Channel покажет, как проходит техобслуживание скоростных поездов

Чтобы огромные самолеты, поезда и корабли могли без проблем перевозить пассажиров и грузы, их необходимо поддерживать в рабочем состоянии, не дожидаясь неисправностей, а предотвращая их. Но техобслуживание современных транспортных средств – задача не из легких: для этого нужны слаженные действия сотен профессионалов, специальные знания, предельная точность решений и стальные нервы. О таких проектах рассказывает программа Discovery Channel «Мега-пит-стопы», которая выходит по субботам в 11:00. Один из ее выпусков посвящен поездам «Сапсан», соединяющим два крупнейших российских города – Петербург и Москву: эту серию можно увидеть 18 мая в 11:00.

«Сапсан» – один из самых быстрых поездов на планете: он способен развивать скорость до 250 км/ч, при этом средние показатели составляют 180-220 км/ч. «Сапсан» создан по технологиям, специально адаптированным к российским реалиям: даже если температура опускается ниже
-40°С, он может спокойно продолжать движение, тогда как в странах с более теплым климатом даже небольшой снег способен парализовать железнодорожное сообщение.

Съемочная группа программы «Мега-пит-стопы» побывала в депо «Металлострой» в Санкт-Петербурге, где проводится капитальный ремонт и техническое обслуживание «Сапсанов». Эти поезда проходят техосмотр каждые 8000 километров, то есть примерно раз в пять дней. Поскольку работу необходимо выполнить очень быстро, состав разделяют на две части, и каждой занимается отдельная команда специалистов. Это неудивительно, ведь «Сапсан» – один из самых длинных скоростных поездов в мире. Он состоит из десяти вагонов, а его общая длина – 500 метров.  Для ускорения процесса обслуживания в депо созданы четыре рабочих уровня для синхронных работ и одновременного доступа к разным сторонам поезда: крышевому, боковому, подрамному оборудованию состава.

Первые проблемы и неисправности эксперты определяют уже на слух, как только поезд заезжает в депо. Часть проблем выявляет компьютер, а часть – человек: ведь искусственный интеллект способен обнаружить неполадку в вентиляции или ходовой части, но не увидит сломанного кресла. Поэтому сотрудники депо проходят по всему составу и осматривают окна и сиденья, чтобы после техобслуживания поезд вернулся на рельсы в идеальном состоянии. О том, какие технические операции проводятся во время сервисного обслуживания «Сапсана» и других поездов, а также самолетов и кораблей, кто в них участвует и какие современные технологии при этом используются, вы узнаете из программы «Мега-пит-стопы».

Подписаться на новости компании: